Главная страница Nosmoking.ru NOSMOKING  

НОВОСТИ

 

По категориям:    Как?  | Почему?  | Что?  | В мире...?

Исследования показывают - компании вынуждены платить за перекуры своих сотрудников, как в прямом, так и в переносном смысле.

01.07.05

Стремление государства ограничить курильщиков, на самом деле, вполне объяснимо не только с точки зрения заботы о здоровье нации, но и вполне ощутимыми издержками бюджетов всех уровней на поправление средствами общедоступной медицины этого самого здоровья, подорванного сигаретами. Да и компании вынуждены платить за перекуры своих сотрудников, как в прямом, так и в переносном смысле.

Фраза "перекур – это святое" для России, похоже, уже не актуальна. Только 15% наших соотечественников курят на рабочем месте. Таковы результаты глобального исследования, проведенного международным агентством по подбору персонала Kelly Services. Большинство тех, кто не может жить без сигареты, предаются дурной привычке от одного до трех раз в течение рабочего дня. Самыми заядлыми курильщиками оказались представители сферы коммунальных услуг (33%), производства (23%), а также сотрудники IT-сектора и сферы туризма и развлечений (по 20%). Меньше всего курят на работе представители органов власти (10%). Мужчины на работе чаще тянутся к сигарете, чем женщины (21% против 11%), что, в общем-то, и не удивительно.
Исследование охватило большинство европейских стран, было опрошено свыше 14 тыс. человек. Как выяснилось, больше всех на работе "смолят" норвежцы – 26% от общего числа респондентов. На втором месте Франция (23%), затем следуют Германия и Италия (по 22%), Нидерланды (20%), Бельгия (18%). Россия в этом "скорбном" списке разделила 6-е место с Испанией (по 15%), чуть меньше набрала Великобритания (13%).
Впрочем, выявленный исследованием процент российских курильщиков показался неправдоподобно низким даже сотрудникам местного представительства Kelly Services. Скорее всего, это объясняется особенностями проведения данного опроса и не слишком большой репрезентативностью выборки.
Запад сейчас, как известно, охвачен повальным стремлением к здоровому образу жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие курение в общественных местах, в том числе на работе.
Стремление государства огрантчить курильщиков, на самом деле, вполне объяснимо не только с точки зрения отеческой заботы о здоровье нации, но и вполне ощутимыми издержками бюджетов всех уровней на поправление средствами общедоступной медицины этого самого здоровья, подорванного сигаретами. Да и компании вынуждены платить за перекуры своих сотрудников, как в прямом, так и в переносном смысле. По статистике, на перекуры в среднем уходит порядка 40 мин. рабочего времени в день, то есть почти 3,5 ч в неделю и 14,5 – в месяц. Несложные подсчеты показывают, что при зарплате, скажем, в $500, эти часы, проведенные в курилке, съедают примерно $35-40 – деньги, которые некурящий и добросовестный коллега, не отвлекающийся на посторонние предметы, в это же время честно отрабатывает. А ведь требуется еще и время на то, чтобы по возвращении на рабочее место снова сконцентрироваться на выполнении текущих задач. Продуктивность труда снижается. В этом, кстати, уверены 66% респондентов Kelly Services из числа врагов никотина. Справедливости ради стоит отметить, что навязчивые мысли о сигарете также вряд ли способствуют сосредоточению на рабочих вопросах, а вот процесс курения, наоборот, многим помогает думать.
И тем не менее, все больше фирм пытаются бороться с этой пагубной привычкой своих сотрудников. Методы используются самые разные. Большинство компаний загоняют своих курильщиков в самые отдаленные уголки офисных зданий или вовсе выгоняют на улицу, некоторые при этом жестко ограничивают количество допустимых перекуров. В некоторых организациях некурящим сотрудникам разрешают приходить на работу на полчаса позже или уходить пораньше, в других предпочитают продлевать рабочий день тем, кто курит. Довольно распространен и финансовый подход – денежное поощрение приверженцев здорового образа жизни или, наоборот, штрафы для слишком активных его антагонистов. Есть и такие работодатели, которые предпочитают просто не брать на работу курящих.
Источник:Утро.ru,http://www.utro.ru/articles/2005/07/01/454245.shtml
***
Британское правительство начало новую антитабачную рекламную кампанию
Анонс:Британское правительство начало антитабачную рекламную кампанию, основной упор в которой делается на влиянии курения на сексуальные возможности людей, сообщает Reuters. В частности, курящих мужчин пугают импотенцией, а курящим женщинам напоминают о снижении сексуальной привлекательности.
*Британское правительство начало антитабачную рекламную кампанию, основной упор в которой делается на влиянии курения на сексуальные возможности людей, сообщает Reuters. В частности, курящих мужчин пугают импотенцией, а курящим женщинам напоминают о снижении сексуальной привлекательности.
Кампания направлена прежде всего на молодых британцев и имеет целью снижение процента курящих именно среди этого контингента. Для женской части аудитории плакаты говорят о преждевременном старении кожи, а также подчеркивают, что изо рта курящей женщины пахнет "как из кошачьей задницы". На плакатах, предназначенных для мужской половины, представлено аллегорическое изображение, где окурок сигареты заменяет собой половой член. "Веселые картинки" для курильщиков
В странах Объединенной Европы идет широкомасштабная акция, направленная на шокирование курильщиков.
Министерство здравоохранения Британии полагает, что обращение именно к влиянию курения на половую сферу может дать максимальный эффект именно для молодежи. Эксперты считают, что подобное обращение может заставить молодого человека либо не начинать курить, либо бросить эту пагубную привычку.
Источник:MedNovosti.ru,http://mednovosti.ru/news/2005/07/01/smoke/


Здесь очень старые новости за период 01.10.2000-01.10.2003 по категориям:   Как?  | Почему? | Что?  | В мире...?

Назад на Nosmoking.ru

 

info@nosmoking.ru | Privacy Policy
©2000-2006 Nosmoking.ru All rights reserved.

Rambler's Top100