31 января 2002 года |
"Яблоко" выступает за единый подход ко всем участникам
рекламного рынка табачных изделий.
Фракция "Яблоко" в Госдуме считает, что у органов власти должен быть единый
подход ко всем участникам рекламного рынка табачной продукции. Как передает ИА
"Росбалт", это заявление содержится в депутатском запросе, подписанном
заместителем председателя Государственной думы от "Яблока" Владимиром Лукиным и
направленном председателю правительства РФ Михаилу Касьянову в связи с
обсуждением в Госдуме законопроекта "О внесении изменений в статьи 16 и 33
Федерального закона "О рекламе".
18 января 2002 года правительство внесло в Госдуму поправки, которые предлагают
установить дополнительные ограничения на использование в рекламе табака образов
физических лиц. Эти поправки планируется ввести с 1 января 2005 года. Однако,
отмечается в запросе "Яблока", поправки подготовлены таким образом, что их
принятие позволит до 1 января 2005 года использовать в рекламе образы физических
лиц и моложе 35 лет.
По мнению В.Лукина, правительство предоставляет очевидные преимущества одним
рекламодателям в ущерб другим. По его словам, "было бы логично обсуждать эту
проблему применительно и к другим товарам (пиву, алкоголю) и использовать в их
рекламе единый подход".
В.Лукин просит главу правительства сообщить, какую из представленных в Госдуму
позиций следует считать официальной и "отозвать очевидно некачественные
поправки".
По мнению участвовавшего в подготовке депутатского запроса члена комитета
Госдумы по бюджету и налогам Алексея Мельникова (фракция "Яблоко"), "поправки,
подготовленные в правительстве Министерством по антимонопольной политике,
представляют собой попытку вмешаться в конкуренцию на табачном рынке и с помощью
законодательства предоставить преимущества одной группе компаний в противовес
другой". В случае принятия этих поправок, считает А.Мельников, пострадают
производители, широко использующие образы людей в рекламе своей продукции.
"Необходимо принимать законодательные решения, не допускающие дискриминации тех
или иных групп производителей, и в рамках этого подхода мы будем добиваться
принятия Думой поправки, запрещающей всю наружную рекламу табачных изделий. Это
справедливо, поскольку ставит всех производителей в равные условия. К тому же,
немаловажно отметить, что принятие нашей поправки явится важным шагом в области
защиты здоровья граждан Российской Федерации. Такое решение поддерживают
депутаты разных фракций и депутатских групп Государственной думы", - подчеркнул
А.Мельников.
Источник:
REGIONS.RU